Премьера балета «Щелкунчик» в Ижевске
На 8-е марта я получила в подарок билеты на премьеру балета Щелкунчик. Честно говоря, последний раз я смотрела балет еще в детстве, и Лебединое озеро и Жизель оставили у меня очень трепетные и нежные воспоминания. Тогда весь этот мир на сцене мне казался сказкой, а балерины — неземными существами. И вот, спустя много лет, мне предстояло вернуться в тот самый зал. Почему-то было волнительно, наверное потому, что очень сильно не хотелось разочаровываться. Ведь часто в детстве что-то нравится не «потому что», а «просто так». И вот этот момент настал, я снова увидела большой холл с огромными люстрами, на стенах его висели фотографии со сценами из спектаклей и артистами, на входах в партер стояли театрально-интеллектуальные дамы, и подсказывали гостям их места. Многие зрители пришли в вечерних платьях и костюмах, все это выглядело очень необычно и непривычно для меня, особенно после юга, где в центре города отдыхающие ходят в купальных плавках.
Итак, балет начался. Первый акт пролетел как 5 минут. Все было очень динамичным и захватывающим! Шикарный свет усиливал эмоции от происходящего на сцене во много раз, красивые декорации создавали атмосферу новогодней сказки. О декорациях можно говорить отдельно, так как они работали (двигались и менялись) на протяжении всего балета, что придавало динамику действию, разворачивающемуся на сцене. Необычная постановка и интерпретация Щелкунчика, использование интересных фишек заставляли по-новому взглянуть на балет. Роскошные яркие костюмы стали восклицательным знаком в моей хвалебной оде оформлению Щелкунчика. Постановщику удалось отлично переплести традиционный русский балет с элементами яркого красочного шоу, где первое стало основой, а второе — декоративной рамкой. Всего этого я никак не ожидала увидеть в ижевском театре Оперы и балета. Отдельно хочу отметить превосходную музыку Чайковского в исполнении оркестра.
В постановке задействовано довольно много детишек, которые смотрятся очень мило и естественно. И почему-то очень большой позитив испытываешь, когда смотришь на мышей, которые дружно семенят маленькими ножками, крутят большими головами-масками и во время битвы размахивают огромными вилками. Самый захватывающий момент (обычно так пишут о блокбастерах) — это переход Маши в сказочное королевство. Он не поддается описанию, это нужно видеть своими глазами!
У Щелкунчика было всего одно «но» — мастерство артистов. Оно не соответствовало общему уровню, который задавало оформление. Не хватало отточенности движений и вдохновения в танце. На мой взгляд, солистке Татьяне Павловой не удалось сделать образ Маши по-настоящему живым. Надеюсь, что в будущем этот минус исчезнет и Щелкунчик станет бриллиантом в репертуаре Театра Оперы и Балета.
Отдельные слова хочется сказать о зале. Наверное, еще ни разу мне не доводилось видеть такого теплого приема. Зрители аплодировали бурно и много, в конце все встали, чтобы выразить благодарность артистам и долго не отпускали их со сцены.
Каково же общее впечатление от Щелкунчика? Очень хорошее. Несмотря на все недочеты, балет оставляет ощущение волшебства. Мало того, теперь балет составляет хорошую конкуренцию походу в кино. Стоит ли на него идти? Конечно, да!